Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
38.03.01 Экономика: Финансы и кредит Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.01 Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.04 Государственное и муниципальное управление: Муниципальное управление Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.04 Государственное и муниципальное управление: Эффективное государственное и муниципальное управление Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.05 Бизнес-информатика: Управление контентом Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.06 Торговое дело: Логистика в торговой деятельности Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.06 Торговое дело: Логистика в торговле Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.02 Менеджмент: Управление проектами Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Код Наименование специальности, направления подготовки Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
38.03.01 Экономика: Финансы и кредит Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.01 Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.04 Государственное и муниципальное управление: Муниципальное управление Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.04 Государственное и муниципальное управление: Эффективное государственное и муниципальное управление Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.05 Бизнес-информатика: Управление контентом Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.06 Торговое дело: Логистика в торговой деятельности Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.06 Торговое дело: Логистика в торговле Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться
38.03.02 Менеджмент: Управление проектами Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться Ознакомиться

Сведения о наличии приспособленных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 606016 Нижегородская область,

г. Дзержинск,

ул. Черняховского,

д. 24

97,51 23 Расширенные дверные проемы, наличие оборудованного отдельного места.

 Сведения о наличии приспособленных объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал 606016 Нижегородская область,

г. Дзержинск,

ул. Черняховского,

д. 24

168,77 нет

 Сведения о наличии приспособленных условиях питания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая 606016 Нижегородская область,

г. Дзержинск,

ул. Черняховского,

д. 24

156,9 80 Расширенные дверные проемы, наличие оборудованного отдельного места.
Буфет 606019 Нижегородская область,

г. Дзержинск,

ул. Студенческая,

д. 61А

33,3 20 нет

 Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский кабинет 606019 Нижегородская область,

г. Дзержинск,

ул. Студенческая,

д. 61А

14,5 3 нет

Согласно требованиям ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. –статье 41 «Охрана здоровья обучающихся»

1.Профилактика несчастных случаев с обучающимися  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья во время пребывания в организации осуществляется следующими способами:

  • инструктирование по технике безопасности  и проведение вводных инструктажей по охране труда для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • организация и проведение классных часов, бесед;
  • организация встреч с работниками ОГИБДД МВД , участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике;
  • проведение мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • размещение материалов на официальном сайте Дзержинского филиала РАНХиГС.

2.Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Дзержинском филиале РАНХиГС оказание первичной медико-санитарной помощи для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится по месту нахождения лечебных учреждений: 1. ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Дзержинска», 2. в отношении несовершеннолетних, обучающихся по очной форме обучения – ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 10 г. Дзержинска».

3.Организация питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания обучающихся в Дзержинском филиале РАНХиГС осуществляет ИП Осининой И.В. на основании договора об организации питания от 10.09.2018 г. Во время режима занятий организовано горячее питание обучающихся по двум адресам осуществления образовательной деятельности:

Нижегородская область г. Дзержинск ул. Студенческая д. 61а,

Нижегородская область г. Дзержинск ул. Черняховского д. 24.

Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

  1. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработаны адаптированные образовательные программы (АОП ВО).

Срок обучения по АОП ВО может быть увеличен до 1 года. Увеличение срока обучения может быть связано со сроками прохождения мероприятий по реабилитации, указанными в индивидуальной программе реабилитации инвалида, с уменьшением недельной учебной нагрузки, с увеличением каникулярного времени для инвалида и т.п.

В АОП ВО максимальная учебная нагрузка в неделю при увеличении срока освоения ограничивается 42 академическими часами, включая все виды контактной и самостоятельной работы.

При обучении по АОП ВО с увеличенным сроком обучения обучающийся с ОВЗ может в любой момент перейти на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану, если у него отсутствует академическая задолженность и отсутствует угроза ухудшения состояния здоровья из-за перехода на индивидуальный план.

Объём образовательной программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может составлять до 75 з.е.

В рабочих программах дисциплин (в том числе адаптационных дисциплин), в программах практик предусматривается возможность изменения структуры контактной работы с преподавателем (например, снижение количества часов на посещение лекций в аудитории, увеличение объёма индивидуальных занятий или количества лекций с использованием электронно-информационной образовательной среды).

Формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации адаптируются в рабочих программах дисциплин (в том числе адаптационных дисциплин), программах практик в зависимости от ограниченных возможностей здоровья или в соответствии с индивидуальными особенностями.

Материалы текущего контроля успеваемости предоставляются в формах, адаптированных к конкретным ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся:

для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа.

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены филиалом или могут использоваться собственные технические средства.

Подробно особенности порядка прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также прохождение процедуры государственной итоговой аттестации обучающимися с ОВЗ установлены следующими локально-нормативными актами:

Приказ №02-67 «Об утверждении Положения о проведении государственной итоговой аттестаций по образовательным программам среднего профессионального образования в РАНХиГС» от 30.01.2018.

Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (Приказ №01-1502 от 25.03.2016)  (в ред. приказов РАНХиГС от от 16 ноября 2017 г.).

Приказ №02-66 «Об утверждении Положения о текущем контроле успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся в РАНХиГС» от 30.01.2018.

Положение о режиме занятий обучающихся ДФ РАНХиГС от 07.06.2018

5.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда в Дзержинском филиале РАНХиГС, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:

  • ознакомление обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
  • пропаганда технических знаний в области охраны труда;
  • обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:

  • демонстрации кинофильмов;
  • проведения лекций, докладов и бесед.

Пропаганда в области охраны труда способствует:

доведению до сознания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний.

Научно – популярные и учебные кинофильмы по охране труда, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды.

6.Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для занятия ими физической культурой и спортом.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в Дзержинском филиале РАНХиГС устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии и по личному заявлению обучающегося с инвалидностью и ОВЗ. Сопровождение привязывается к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Сотрудники отдела физической культуры и спорта прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Современные педагогические методы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью» в объеме 72 часа.

Особенности проведения занятий по физической культуре в Дзержинском филиале РАНХиГС для лиц с ОВЗ установлены: Приказом №02-424 «Об утверждении Порядка проведения в РАНХиГС занятий по физической культуре» от 27.07.2016(в редакции приказа РАНХиГС от 1 сентября 2017 г.).

7.Прохождение обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации

В Дзержинском филиале РАНХиГС проведение периодических осмотров и диспансеризация обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в ГБУЗ «Городская больница №2 г. Дзержинска», в отношении несовершеннолетних, обучающихся по очной форме обучения Детская городская поликлиника № 10 г. Дзержинска ежегодно.

8.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ среди обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья достигается путем:

  • демонстрации кинофильмов;
  • проведения лекций, докладов и бесед.

Приказ № 378-1 «О профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ» от 26.08.16

9.Обеспечение безопасности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обеспечение безопасности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во время пребывания в Дзержинском филиале РАНХиГС включает следующие аспекты:

организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;

в зданиях имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;

имеются паспорта безопасности;

разработаны и согласованы паспорта доступности объектов инфраструктуры по всем корпусам филиала;

разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте. Эвакуация обучающихся с ОВЗ осуществляется с помощью сопровождающих лиц, ассистентов из числа работников филиала.

на занятиях по ОБЖ и БЖД изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;

систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;

проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;

на родительских собраниях, классных часах и профилактических беседах, проводимых инспекторами ОДН ОМВД, проводится информирование по вопросам толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания молодежи.

10.Профилактика несчастных случаев с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья во время пребывания в организации.

Меры предупреждения травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения. Проводится тщательное расследование каждого случая травматизма с выявлением причин, его вызывающих, и принятием соответствующих мер по устранению их.

Расследование несчастных случаев, происшедшие в Дзержинском филиале РАНХиГС с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации

Результаты проведенного расследования заносятся «Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися» который хранится у специалиста по охране труда в кабинете 313.

11.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий для  обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дзержинский филиал создает условия для охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечивает:

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

психолого-педагогическую помощь обучающимся.


Сведения об условиях охраны здоровья работников

 Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Сведения о наличии общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

  • Собственного общежития нет, с ГБПОУ «Дзержинским техническим колледжем» заключен договор о сотрудничестве: предоставлении мест в студенческом общежитии, расположенном по адресу г. Дзержинск ул. Петрищева д. 10, по заявкам филиала

 Cведения приспособленных о средствах обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Для проведения внеучебной работы вуз располагает значительной материально-технической базой: актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий, студенческий клуб, спортивный зал.

В отделе внеучебной работы  имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустическая система, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, музыкальныйм центр, переносной бумбокс; компьютеры, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видео материалов во время проведения мероприятий, полупрофессиональная фотокамера; 2 фортепиано; комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности, которые ежегодно обновляются и пополняются, одежда с символикой вуза, сценический реквизит.

Материально-техническая база, осуществляющая функцию информирования, включает в себя ЖК-экран, транслирующий новости вуза, информационные стенды различной тематики.

Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития студентов, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности творческих коллективов.

Отдел внеучебной работы – структурное подразделение, целью деятельности которого является создание необходимых условий для эффективной реализации воспитательного процесса среди студенческой молодежи, осуществления социальной поддержки. Планирует, организует и обеспечивает внеучебную деятельность в вузе.

Воспитательная работа, являясь важнейшим инструментом формирования единого вузовского пространства, способствует подготовке конкурентоспособных кадров, формированию нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего выпускника в Дзержинском филиале РАНХиГС.

В вузе работают следующие творческие объединения:

  • Студенческий Совет Дзержинского филиала РАНХиГС;
  • Старостат;
  • Проектная студенческая команда «Элита»;
  • Медиа-группа «Гвоздь»;
  • Студенческий клуб – пространство для развития творческого потенциала студентов, просоциальный досуг и зона свободного общения. На базе студенческого клуба действуют два творческих объединения: танцевальная группа «RANEPA» и команда КВН «Hand-made»;
  • Волонтёрское студенческое объединение.


Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Информационно-образовательные ресурсы (имеются версии для слабовидящих)

Высшие органы государственной власти (имеются версии для слабовидящих)

Министерства (имеются версии для слабовидящих)


Федеральные службы (имеются версии для слабовидящих)

Федеральные агентства (имеются версии для слабовидящих)

Прочее  (имеются версии для слабовидящих)


Во всех кабинетах обеспечен выход в сеть Интернет.


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для использующих кресла–коляски, предусмотрена возможность беспрепятственного доступа к персональному компьютеру со всем необходимым для работы программным обеспечением;
  • для лиц с нарушением зрения – персональный компьютер с контрастной цветовой схемой. Кроме того, на компьютере установлено ряд специализированных программных и аппаратных средств, специально ориентированных на указанную категорию пользователей:
    • «Экранная лупа», позволяющая увеличить изображение на определенном участке экрана;
    • «Экранный диктор», позволяющий озвучивать голосом текст, отображенный на экране. Рабочее место дополнительно оборудовано динамиками, позволяющими беспрепятственно использовать возможности этого программного продукта.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательной организации
1. Организационные рекомендации к образовательным организациям высшего образования
1.1. Деятельность образовательной организации высшего образования по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должна регламентироваться документами локального характера. Порядок проведения в РАНХиГС занятий по физической культуре при различных формах обучения, при сочетании различных форм обучения, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Порядок организации и проведения практики студентов, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры

Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (новая редакция)

Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, связанной с обеспечением доступности объектов и услуг Дзержинского филиала РАНХиГС и другие документы

Документы

1.2. Создание в образовательной организации высшего образования структурного подразделения, ответственного за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья или придание соответствующих полномочий и ответственности существующим структурным подразделениям. Центр организационного развития и инклюзивного образования
1.3. Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства осуществляется центром организационного развития и инклюзивного образования, деканатами факультетов
1.4. Размещение информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации высшего образования. Информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена сайте Дзержинского филиал РАНХиГС.
2. Кадровое обеспечение
2.1. Введение в штат образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В штат Дзержинского филиала РАНХиГС введена должность психолога.

Сотрудники отдела информационных технологий обеспечивают образовательный процесс специальными техническими и программными средствами обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

2.2. Дополнительная подготовка преподавателей с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий. Осуществлена дополнительная подготовка педагогических работников по программе повышения квалификации «Современные педагогические методы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью» с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека. Для педагогических работников подготовлены Методические рекомендации по работе со студентами-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
2.3. Введение в штат образовательных организаций при необходимости должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения.  В соответствии с Планом мероприятий («Дорожная карта») Дзержинского филиала РАНХиГС

Образовательный процесс студентов с нарушениями слуха, с нарушениями зрения обеспечивается с помощью услуг сурдотифлоперевода, оказываемых на основании гражданско-правового договора от 16.02.2017 г. № 12

3. Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Наличие в образовательной организации высшего образования системы довузовской подготовки абитуриентов-инвалидов. В Дзержинском филиале РАНХиГС программы довузовской подготовки не реализуются
3.2. Организация профориентационной работы с абитуриентами-инвалидами. С абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья проводится профориентационная работа, которая способствует их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению.

План профориентационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями на 2017 год

3.3. Сопровождение вступительных испытаний в вузе для абитуриентов-инвалидов. При поступлении в образовательную организацию высшего образования абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, или предоставить результаты Единого государственного экзамена. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, создаются специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительного испытания (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Сопровождение поступающего с ограниченными возможностями здоровья осуществляется членами приемной комиссии, прошедшими специальную подготовку (повышение квалификации по программе Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов представлены по адресу: http://dzr.ranepa.ru/abitur/

4. Доступности зданий образовательной организации и безопасного в ней нахождения
4.1. Обеспечение доступности, прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нозологий Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидов проводится по адресам:

г. Дзержинск, ул. Черняховского д. 24

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 1 корпуса Дзержинского филиала РАНХиГС №1-2017 от 18.09.2017

г. Дзержинск, ул. Студенческая д.61а

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 1 корпуса Дзержинского филиала РАНХиГС № 2-2017 18.09.2017 г.

 В зданиях предусмотрен вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;

на первом этаже корпуса № 1 без перепада высот от уровня входа находятся:

— специализированная аудитории для практических занятий

 — лекционная аудитория.

4.2. Наличие специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В аудиториях предусмотрены специальные места, обозначенные знаком «Доступная среда»
4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для студентов различных нозологий. В корпусе №1 имеется санитарно-гигиеническая комната для студентов различных нозологий.
4.4. Наличие системы сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий.  — У входа в здание имеется звонок для вызова дежурного
4.5. Обеспечение доступности зданий студенческих общежитий Дзержинский филиал РАНХиГС не располагает общежитием.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
5.1 Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха. Для студентов с нарушением слуха для передачи учебной информации используются: колонки компьютерные, мультимедийный проектор, NVDA – «экранный ридер», интерактивная доска
5.2. Наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения. Для студентов с нарушением зрения для передачи учебной информации используются следующие программные средства: экранная лупа, экранный диктор.
5.3. Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются следующие программные средства: экранная клавиатура.
6. Адаптация образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.1. Включение в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей). В программы подготовки специалистов среднего звена включены дисциплины социально-гуманитарного назначения и дисциплины, имеющие профессиональную направленность: «Организация и технология коммерческой деятельности», «Социальная психология», «Основы социологии и политологии», «Безопасность жизнедеятельности», «Право социального обеспечения», «Психология социально-правовой деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Психология деловых отношений», при изучении которых не требуется особых физических усилий и специальных приспособлений.

В вариативную часть образовательных программ высшего образования включены дисциплины, которые позволяют проводить дополнительную индивидуализированную коррекцию нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональную и социальную адаптации на этапе получения высшего образования.

6.2. Выбор методов обучения, осуществляемый образовательной организацией, исходя из их доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном процессе преподавателями используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

На заседании кафедр обсуждаются выбор методов и технологий  обучения преподаваемых дисциплин с учетом нозологий

6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для лиц с нарушением зрения — персональный

компьютер с контрастной цветовой схемой,

специализированными программными и

аппаратными средствами, специально ориентированными на указанную категорию пользователей:

 — экранная лупа, позволяющая увеличить изображение на определенном участке экрана;

 — NVDA – бесплатный свободно распространяемый (на условиях лицензии GPLv.2) «экранный ридер», позволяющий озвучивать голосом текст, отображенный на экране.

 — наушники.

Для лиц с нарушением зрения

электронные ресурсы доступны как с рабочих мест Библиотеки, так и с собственных

компьютеров и мобильных устройств пользователей.

ЭБС «IPRbooks» имеет:

 — версию сайта для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению;

 — мобильное приложение, адаптированное для нужд лиц с ограниченными возможностями по зрению;

 — коллекцию аудиокниг.

ЭБС издательства «Лань»:

 — мобильное приложение с интегрированным синтезатором речи.

ЭБС издательства «ЮРАЙТ» имеет функционал изменения размера шрифта для студентов с ограниченными возможностями по зрению.

6.4. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся. Филиалом заключены договоры на прохождение всех видов практики, обучающихся с ОВЗ и инвалидов по всем реализуемых направлениям и специальностям с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
6.5. Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости по заявлению студента предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальный учебный план составляется с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. При необходимости срок обучения может быть увеличен, но не более чем на год.

При составлении индивидуального графика предусмотрены различные варианты проведения занятий:

 — в образовательной организации (в академической группе и индивидуально);

 — с использованием ресурсов информационно-образовательной среды организации.

6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах. Организация и проведение презентаций, встреч с работодателями, индивидуальных консультаций по вопросам трудоустройства.

Взаимодействие с общественными организациями, защищающими права и интересы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

7. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
7.1. Использование технологических средств электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий. Официальный сайт Дзержинского филиала ориентирован на то, чтобы и интерфейс, и контент с самого начала отвечали потребностям наибольшего числа обучаемых, т.е. обладает универсальным дизайном.
7.2. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья Создание текстовых версий любого нетекстового контента.

Возможность масштабирования текстов и изображений.

Доступность управления контентом с клавиатуры.

7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий. Использование дистанционных образовательных технологий по образовательным программам не ведётся.
8. Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережения
8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Организационно-педагогическое сопровождение:

 — контроль за посещаемостью занятий;

 — помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

 — организация индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;

 — контроль аттестаций, сдачи экзаменов, зачетов, ликвидации академических задолженностей;

 — коррекция взаимодействия преподаватель-инвалид в учебном процессе;

 — консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов.

Психолого-педагогическое сопровождение:

Организация и проведение психологического консультирования с целью изучения, развития и коррекции личности, её профессионального становления с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

Медико-оздоровительное сопровождение:

организация своевременной диагностики физического состояния.

Социальное сопровождение:

Организация и проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку инвалидов (содействие в решении бытовых проблем, социальные выплаты, выделение материальной помощи, стипендиальное обеспечение)

8.2. Установление образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «физическая культура». Установлен особый порядок освоения дисциплины «физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры
8.3. Оснащение образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. Установка тренажеров общеукрепляющей направленности и фитнес-тренажеров В спортивном зале установлены фитнес-тренажеры и тренажеры общеукрепляющей направленности. В спортивном зале создана безбарьерная среда.
8.4. Создание в образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи студентам-инвалидам. Проведение циклов лекций по вопросам формирования:

— гражданской правовой, профессиональной позиции соучастия;

— способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия пропаганды:

— гигиенических знаний и здорового образа жизни;

— волонтерского движения среди студенчества.

8.5. Наличие отделения поликлиники или медпункта в образовательной организации. В Дзержинском филиале РАНХиГС осуществляется оказание медико-санитарной помощи по месту нахождения лечебных учреждений:

1. ГБУЗ «Городская больница № 2 г. Дзержинска»,

2. в отношении несовершеннолетних, обучающихся по очной форме обучения – ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 10 г. Дзержинск.

В здании филиала оснащен медицинский кабинет.