Директор центра — Пискунова Татьяна Валериевна

Телефон: (8313) 25-99-33

Контактный e-mail:  piskunova@dzr.ranepa.ru

Адрес: 606016, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Черняховского 24, каб.215


Основной целью деятельности Центра является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального и высшего образования.

Основные задачи:

  • реализация политики Академии в области инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального и высшего образования;
  • создание на базе филиала оптимальной модели инклюзивного образовательного пространства, способствующей максимальному включению в него инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • координация усилий структурных подразделений филиала по развитию инклюзивного профессионального образования.

Организационно-педагогическая деятельность:

  • организация совместно с деканатами факультетов специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале на этапах их поступления, обучения, трудоустройства;
  • содействие в организации сбора сведений (с письменного согласия) о состоянии здоровья, рекомендациях медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • содействие инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • развитие форм и методов социально-педагогической работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, способов решения личных и социальных проблем;
  • организация социокультурной реабилитации инвалидов, содействие трудоустройству выпускников-инвалидов.

Научная и методическая деятельность:

  • осуществление образовательного процесса для инвалидов на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий в части адаптационных модулей;
  • консультирование структурных подразделений филиала и отдельных специалистов по использованию инклюзивных и реабилитационных технологий;
  • организация и участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности профессионального образования для инвалидов: административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников;
  • привлечение специалистов по психологическому сопровождению, а также специалистов по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-просветительская деятельность:

  • сотрудничество со структурными подразделениями филиала с целью реализации инклюзивного обучения и сопровождения образовательного процесса обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • сотрудничество по вопросам получения профессионального образования и трудоустройства инвалидов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными организациями;
  • сотрудничество с органами управления образованием, образовательными организациями по вопросам организационно-методического обеспечения приема поступающих — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация и проведение мероприятий по распространению опыта и продвижению эффективных инклюзивных и реабилитационных технологий.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов 

Условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 


Время работы:
с понедельника по четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут
пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут
Обеденный перерыв — с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут

Положение о центре организационного развития