На минувшей неделе в администрации Дзержинска состоялось очередное заседание Экспертного совета по социально-экономическому развитию городского округа при главе администрации города. Тема обсуждения – «Бренд города: современная ситуация, проблемы и механизмы их решения».

С совместным докладом по указанной теме выступили доктор исторических наук, председатель Экспертного совета, руководитель Высшей школы государственного управления РАНХиГС по г. Дзержинску А.И. Егоров и кандидат филологических наук, заместитель директора Центра стратегических инициатив Дзержинского филиала РАНХиГС И.Ю. Первухина.

В докладе было отмечено, что бренд есть идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с внешним миром. Бренд необходим городу в силу нескольких причин:

— он является важным конкурентным преимуществом для привлечения ресурсов (квалифицированных кадров, инвестиций, информационных потоков);

— он создает добавленную стоимость, предоставляя возможность реализовывать произведенные товары и оказанные услуги с дополнительной смысловой компонентой;

— он помогает управлять репутацией города и выступает эффективным инструментом реализации стратегии его социально-экономического развития;

— он позволяет соединить частные интересы жителей в единое целое;

— он способствует переосмыслению взгляда на город и ведет к новому, эмоциональному его восприятию.

Егоров А.И. напомнил присутствующим, что в 2015 г. депутатами Городской думы Дзержинска был утвержден неудачный бренд «Дзержинск – город возможностей». Он самый неуникальный и неконкретный; не показывает вклад жителей в успех города; никак не подчеркивает перспективность города; не принят общественным мнением Дзержинска.

Тем временем докладчики предложили свой вариант бренда – «Дзержинск – инновационный город дружных и успешных людей», подчеркнув, что для визуализации бренда необходимо разработать его логотип и слоган. Разумно это сделать в рамках конкурса, в котором могли бы принять участие все желающие.

Важно понимать, отметил в заключении А.И. Егоров, что практический эффект от брендинга носит опосредованный и долгосрочный характер, а сила нового бренда будет зависеть в решающей степени от успехов Дзержинска в социально-экономической области и грамотно выстроенной бренд-стратегии на основных рынках.